Пойте, но помните!
1.Старайтесь петь вместе с ребёнком чаще.
2.Пойте вместе с ребёнком не громко.
3.Пойте не очень быстро и не слишком медленно.
4.Пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни – оживлённо.
5.Разучивайте песни «с голоса»; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.
6.Помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.
7.Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио. Ребёнку трудно проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому вместо выразительного исполнения песни часто бывает кривляние или попытка неумелого подражания. При таком пении не только портится художественный вкус ребенка, но и наносится вред голосовому аппарату, слабым голосовым связкам малыша.
Проведенный опрос родителей «Какие песни мы поем дома?» выявил, что более 70% современных родителей не знают колыбельных песен, около 80% этих же родителей не знают и не поют народные песни! А ведь это наша культура. Воздействуя песней на чувства ребенка, мы хотим воспитать у него эмоционально положительное отношение к действительности. Ребенок, выросший на колыбельных, народных протяжных песнях, становится эмоционально устойчивым. Это не означает, что нельзя петь современные и эстрадные песни. Важно только из огромного потока песен выбирать те, которые доступны и понятны детям, а мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей (их диапазону).
Для предохранения органов дыхания и голосового аппарата от заболеваний у детей большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха и пищи. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений или после горячей ванны (бани) на холод.
Крикливое пение, громкий разговор, особенно на улице в сырую холодную погоду, вредны для детского голоса.
Не позволяйте детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.
|