Четверг
19.09.2024
21:43
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Персональный сайт учителя музыки Кузнецовой Ольги Михайловны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Достижения [0]
Достижения
Методический материал [31]
Музыкальная копилка [17]
Музыкальная игротека [9]
Родителям [6]
Внеклассная работа [0]
Сценарии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Музыкальная копилка

Танцы башкирского и русского народа

Урок музыки во 2 классе.

 

Тема урока: "Танцы, танцы, танцы…"»Танцы башкирского народа»

 

Цель: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.

 

Задачи:

- сопоставление различных танцев ( русских и башкирских), выявление сходных и различных черт в их музыке;

- закрепление исполнительских и пластических навыков;

- формировать и развивать певческие навыки;

- развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, - используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

 

Тип урока: урок углубления и закрепления знаний.

Музыкальный материал: Е.Дога «Вальс», Чешский народный танец «Полька», «Две лягушки», башкирские народные танцы: «Семь девушек»,

«Танец охотников», р.н. танец « Камаринская».

Ход урока:

 

  1. Организация учащихся на урок.

Вход учащихся в класс под музыку «Светит месяц».

Музыкально приветствие.

(контролировать ручные жесты приветствия, выразительное исполнение текста приветствия)

 

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

Сегодня наш урок я хотела бы начать со сказки, которую вы мен поможете рассказать и так…

  • -то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный …. диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных ….. кита.

В « музыкальном океане» тоже существуют «три …. кита»- три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир. И называют их …

 

С каким китом мы с вами познакомились на прошлом уроке, подскажет музыка.

Звучит фрагмент танцевальной музыки.

( Ответы ребят)

- Правильно. Кит танец.

С какими танцами мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Слушание и анализ музыкальных фрагментов.

Музыкальная угадайка.

Определить жанр и характерные особенности.

 

«Полька». ( 2/ 4,4/4, веселая жизнерадостная) Чехия.

  • (3/4.6/8, легкий, изящный, парный) Австрия
  • ( веселый, народный). Россия.

Пластическое интонирование под музыку.

Молодцы, справились с заданием.

Проверка д.з. (Цветовой фон танцев с использованием геометрических фигур).

Исполнение песни «Две лягушки».

 

Основной этап урока. Знакомство с башкирской танцевальной музыкой.

 

Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент и сказать. Что можно делать под эту музыку? ( петь, маршировать, танцевать).

Ответы ребят. (Танцевать.)

Продолжаем тему: «Танцы, танцы, танцы…

-как звучала музыка?

- народная или композиторская?

- какому народу принадлежит?

Мелодия нежная, мелодичная, тихая, плавная.

Похожа на вальс? (нет)

- что необычного мы с вами слышим в музыке? ( как - будто рисует узор, орнамент).

Мелодия танцевальная, башкирская.

Как вы догадались?

Звучит народный инструмент - курай.

Что вы знаете об этом инструменте? (сделан из тростника, звучание очень красивое, похоже на дуновение ветра).

Культура башкирского народа необычна, воплощается в песнях и танцах, сказках и легендах. Башкирский народ – народ кочевой, занимались охотой, рыболовством, рукоделием.

Девушки вышивали красивые орнаменты и как- будто эти орнаменты оживали в народных танцах, в красивых движениях рук.

Импровизация с девочками. Танец «Семь девушек».

В женских танцах - нежность.

А в мужских танцах?

Слушание: «Танец охотников».

- какой характер у танца? ( мужественный , смелый, стремительный.)

Импровизация с мальчиками. «Танец охотников».

 

В чем особенность башкирских танцев?

(Орнаментированность мелодий,

Звучит курай – башкирский народный инструмент).

Танец рассказывает истории из жизни башкирского народа.

Отражает душу башкирского народа.

Похожа ли башкирская музыка на русские народные мелодии?

Сравнительный анализ.

«Калинка» и «Семь девушек».

Рефлексия.

Сегодня мы с вами продолжили знакомство с танцами.

Если вам сегодня все понравилось – похлопайте в ладоши.

Если вам было не все понятно – поднимите правую руку.

Если ничего не запомнили, и вам было неинтересно – закройте ладошками глаза.

IV. Обобщение материала урока, подведение итога работы.

-C какими танцами мы познакомились?

Какой народный инструмент прозвучал на уроке?

-Чем отличаются друг от друга эти танцы?

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

- В каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

Почему? С чем это связано?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Оценивание.

Д.Задание : нарисовать рисунок по желанию.

Урок окончен. До свидания!

Выход под музыку.

Категория: Музыкальная копилка | Добавил: olgamuz2011 (26.01.2018)
Просмотров: 431 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz