Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Работа с одарёнными детьми является одним из направлений работы нашей школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.
Как учитель музыки, в своей работе большое внимание уделяю музыкально -одаренным детям. Работа со способными детьми, их поиск, выявление начинается с диагностики одаренности к творческой (музыкальной) деятельности. Изучив результаты диагностики, составляю
краткий портрет каждого своего ученика.
Для успешной работы с музыкально- одаренными обучающимися пытаюсь найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои творческие возможности. Проявить сильную сторону позволяет возможность работы как на уроке музыки, так и во внеурочной деятельности.
Свою работу по внеурочной деятельности веду по программам:
- «Музыка вокруг тебя»
- «Аллегро».
Реализации программы предполагает при работе с музыкально одаренными детьми использование различные форм творческих заданий:
Восприятие музыки.
Импровизация.
Пластическое интонирование.
Инструментальное музицирование.
Музыкальный фольклор.
Музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность.
Графическое, цветовое моделирование музыки.
Обучающимся на уроках музыки нравится инсценировать песенный материал. Здесь - полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Особое внимание уделяется вокально-хоровой работе, где используются методы вокалотерапии, которые основаны на дыхательной гимнастике Стрельниковой, а также современной программе обучения эстрадному вокалу Е.Ю.Белобровой.
Особую роль в развитии творческих и вокальных способностей играет фольклорная музыка. Которая дает возможность обратиться к истокам народной музыки, развивать умение свободного исполнения, создания положительной эмоциональной атмосферы. Совместно с ребятами проводятся внеурочные занятия с использованием фольклоротерапии, такие как:
-«Путешествие в деревню «Гармошка»
-«Деревенские посиделки»
- «В гостях у домового Тимошки»
- «Путешествие в мир народных инструментов» и др.
Следует подчеркнуть, что работа с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика ставит учителя в новую позицию - быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Я стараюсь добиваться позитивных результатов в работе с музыкально одаренными детьми. Использую все свои знания и опыт, чтобы развивать музыкальный слух, память, вокальные способности. Проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Мои ученики неоднократно становились призерами и победителями конкурсов молодых исполнителей эстрадной песни ( «Весенняя капель», «Молодые голоса»). Я убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное - успешно реализовывать свою деятельность.
В совместном творчестве учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, концертных программ, которые дают возможность проявить себя в разных качествах (исполнителя, ведущего, актера, сценариста).
Совместно с учащимися создаются обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовятся открытые мероприятия, занимательные уроки и предметные недели. Всё это позволяет формировать положительную учебную мотивацию к предмету , развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Методика обучения одаренных детей способствует последовательному переходу к все более высоким уровням познания и овладения программным
материалом и развития творческих вокально-хоровых способностей детей;
создавая на уроке благоприятную психологическую атмосферу, атмосферу взаимопонимания и совместной творческой деятельности.
|