Четверг
19.09.2024
21:31
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Персональный сайт учителя музыки Кузнецовой Ольги Михайловны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Достижения [0]
Достижения
Методический материал [31]
Музыкальная копилка [17]
Музыкальная игротека [9]
Родителям [6]
Внеклассная работа [0]
Сценарии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методический материал

Работа с одаренными детьми

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одарёнными детьми является одним из направлений работы нашей школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.

Как учитель музыки, в своей работе большое внимание уделяю музыкально -одаренным детям. Работа со способными детьми, их поиск, выявление начинается с диагностики одаренности к творческой (музыкальной) деятельности. Изучив результаты диагностики, составляю

краткий портрет каждого своего ученика.
Для успешной работы с музыкально- одаренными обучающимися пытаюсь найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои творческие возможности. Проявить сильную сторону позволяет возможность работы как на уроке музыки, так и во внеурочной деятельности.

Свою работу по внеурочной деятельности веду по программам:

- «Музыка вокруг тебя»

- «Аллегро».

Реализации программы предполагает при работе с музыкально одаренными детьми использование различные форм творческих заданий:
Восприятие музыки.
Импровизация.
Пластическое интонирование.
Инструментальное музицирование.
Музыкальный фольклор.
Музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность.
Графическое, цветовое моделирование музыки.

Обучающимся на уроках музыки нравится инсценировать песенный материал. Здесь - полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Особое внимание уделяется вокально-хоровой работе, где используются методы вокалотерапии, которые основаны на дыхательной гимнастике Стрельниковой, а также современной программе обучения эстрадному вокалу Е.Ю.Белобровой.

Особую роль в развитии творческих и вокальных способностей играет фольклорная музыка. Которая дает возможность обратиться к истокам народной музыки, развивать умение свободного исполнения, создания положительной эмоциональной атмосферы. Совместно с ребятами проводятся внеурочные занятия с использованием фольклоротерапии, такие как:

-«Путешествие в деревню «Гармошка»

-«Деревенские посиделки»

- «В гостях у домового Тимошки»

- «Путешествие в мир народных инструментов» и др.

Следует подчеркнуть, что работа с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика ставит учителя в новую позицию - быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

Я стараюсь добиваться позитивных результатов в работе с музыкально одаренными детьми. Использую все свои знания и опыт, чтобы развивать музыкальный слух, память, вокальные способности. Проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Мои ученики неоднократно становились призерами и победителями конкурсов молодых исполнителей эстрадной песни ( «Весенняя капель», «Молодые голоса»). Я убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное - успешно реализовывать свою деятельность.

В совместном творчестве учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, концертных программ, которые дают возможность проявить себя в разных качествах (исполнителя, ведущего, актера, сценариста).

Совместно с учащимися создаются обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовятся открытые мероприятия, занимательные уроки и предметные недели. Всё это позволяет формировать положительную учебную мотивацию к предмету , развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Методика обучения одаренных детей способствует последовательному переходу к все более высоким уровням познания и овладения программным
материалом и развития творческих вокально-хоровых способностей детей;
создавая на уроке благоприятную психологическую атмосферу, атмосферу взаимопонимания и совместной творческой деятельности.

Категория: Методический материал | Добавил: olgamuz2011 (23.01.2018)
Просмотров: 797 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz