Четверг
19.09.2024
21:37
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Персональный сайт учителя музыки Кузнецовой Ольги Михайловны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Достижения [0]
Достижения
Методический материал [31]
Музыкальная копилка [17]
Музыкальная игротека [9]
Родителям [6]
Внеклассная работа [0]
Сценарии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методический материал

Наглядный материал к урокам музыки. Шансонье

Жак Брель

Французский и бельгийский шансонье, поэт, актёр, сценарист, режиссёр.

Родился 8 апреля 1929 года в городе Схарбекe (Брюссельский столичный регион, Бельгия)

В середине 1960-х годов Брель очень знаменит. Во Франции его называют Большим Жаком, в Бельгии вообще считают национальным героем. Он даёт по 300 концертов в год (больше, чем любой французский шансонье) и собирает аншлаги в Европе, Северной Африке, Израиле, Канаде, Америке, СССР.
На пике успеха в 1966 году Брель решает оставить пение и сцену. 16 мая 1967 года в Рубе состоялся его последний концерт.
Жак Брель умер от рака лёгких в больнице парижского пригорода Бобиньи 9 октября 1978 года. Похоронили его спустя три дня на острове Хива-Оа рядом с Полем Гогеном. Ему было всего 49 лет. За несколько месяцев до смерти, вернувшись из добровольного отшельничества, он успел записать свой последний большой альбом.

, когда его отцу уже было под пятьдесят.
Детство Бреля было спокойным и размеренным: церковь, школа, семейные обеды. Уроки его мало интересовали, он даже не сдал выпускные экзамены и остался без аттестата о среднем образовании. Отец определил его на картонную фабрику, совладельцем которой являлся. Целыми днями Брель принимал заказы на коробки для печенья и шоколада. Он умер бы от тоски, если бы не участие в группе «Франш Корде». Они устраивали самодеятельные концерты в больницах и домах престарелых.
Благодаря группе Брель познакомился с Терезой Мишиельсен, попросту Миш. Они женятся, в браке рождаются три дочери - Шанталь (1951 г.р.), Франс (1953 г.р.) и Изабель (1958 г.р.).
Путь к успеху был нелёгок. Начиная с 1952 года Жак сочиняет песни, которые он исполняет в семейном кругу или на вечеринках в брюссельских кабаре. В 1953 году выходит первая пластинка — её ждал провал. Тем не менее Жак не сдавался. Днём Брель обходил студии грамзаписи, а ночами пел, перебираясь из одного кабака в другой. Ему платили гроши и приходилось крутиться, чтобы выжить. Часами упражнялся, чтобы избавиться от провинциального акцента и раскатистого «Р». Пресса его всё же заметила. Газета «Франс-Суар» писала: «Г-н Брель, кажется, бельгиец? Мы хотим ему напомнить, что из Парижа в Брюссель есть много поездов». Продюсер Жак Канетти, открывший не одну звезду французской эстрады, устроил Брелю ангажемент: теперь он ездил по провинции в компании молодых артистов.
В феврале 1954 года Брель записывает пластинку из 8 песен на студии «Филлипс», но ни коммерческого, ни творческого успеха она не приносит. В том же году Канетти отправляет певца в турне: Брель выступает в разных городах Бельгии и Франции, в Амстердаме, Лозанне, Северной Африке. Именно благодаря гастролям он наконец становится популярным.
В 1956 году Брель начинает сотрудничать с пианистом-аккомпаниатором и оркестровщиком Франсуа Робером, в 1957 году у него появляется второй аккомпаниатор Жерар Жуаннест — для концертных выступлений. Тогда же его очередной альбом получает Гран-при Академии Шарля Кро. С 1958 года Брель активно выступает в престижных залах «Олимпия» и «Бобино», «Альгамбра».
В середине 1960-х годов Брель очень знаменит. Во Франции его называют Большим Жаком, в Бельгии вообще считают национальным героем. Он даёт по 300 концертов в год (больше, чем любой французский шансонье) и собирает аншлаги в Европе, Северной Африке, Израиле, Канаде, Америке, СССР.
На пике успеха в 1966 году Брель решает оставить пение и сцену. 16 мая 1967 года в Рубе состоялся его последний концерт.
Появляется новое увлечение — кино. Снимается у Молинаро, Карне, Лелюша и других мастеров. Пробует себя в режиссуре — дебютная лента «Франц» (1971), «Дикий Запад» (1973). Режиссёрские проекты приносят убытки, в конце концов Брель разочаровывается в кино, а заодно и в шоу–бизнесе. Брель вместе с Мэдли Бэми, с которой познакомился в 1971 году на съёмках картины Лелюша «Приключение есть приключение», обосновался на островке Хива-Оа Маркизского архипелага в Тихом океане. Жак привозил на своём самолётике для местных жителей, которые его обожали, почту, провизию и медикаменты.

Жак Брель умер от рака лёгких в больнице парижского пригорода Бобиньи 9 октября 1978 года. Похоронили его спустя три дня на острове Хива-Оа рядом с Полем Гогеном. Ему было всего 49 лет. За несколько месяцев до смерти, вернувшись из добровольного отшельничества, он успел записать свой последний большой альбом.

Эдит Пиаф

Эдит Пиаф (19 декабря 1915 года – 11 октября 1963 года) - французская певица. Родилась в артистической семье. Её матерью была неудачливая актриса Анит Майяр, носившая сценический псевдоним Лина Марса. Отец Эдит, Луи Гассион, зарабатывал себе на хлеб ремеслом уличного акробата.

В конце 1915 года в связи с рождением дочери Луи Гассион, прибывает в Париж в очередной фронтовой отпуск и узнаёт, что жена от него ушла и отдала Эдит на воспитание своей матери, которая плохо обращалась с ребёнком. Луи Гассион принял решение отправить дочь к собственной матери. Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Бабушка прилагала все усилия, чтобы вылечить ребёнка. Эдит прозрела, когда ей было 6 лет.

Она начала своё восхождение с парижского дна, не зная ни грамоты, ни нот, ни ласки. Только песня спасала её от голода, холода, издевательств. Если бы не песни, её не заметил бы Луи Лепле, директор театра. Он услышал её, нищую певичку, когда она пела о парижском воробышке. Лепле назвал её “Мон Пиаф” и пригласил в свой театр. Так началась Эдит Пиаф.

И в первые её имя на афишах появилось «Эдит Пиаф».

Постепенно у новоявленной певицы начал складываться репертуар и стиль, пришел первый успех. Но и в этот период жизни фортуна не была к ней благосклонна. Лепле был убит.В тот момент ей казалось, что на карьере певицы можно поставить крест. Возрождению певицы способствовал Раймонд Ассо- автор текстов песен, человек образованный и умный. Он начал создавать «стиль Пиаф», отталкиваясь исключительно от индивидуальности Эдит. Благодаря Раймону Ассо история Эдит Пиаф стала историей её песен и наоборот, никто не мог и не хотел отличать сценический образ от реальной женщины. Эдит идеально владела языком и манерами влюблённой женщины- страстной, отчаянной, бесстрашной. Она была героиней, испытавшей эти чувства- безрассудную любовь, бескорыстную, но непременно отвергнутую, и потому горькую.

«Как только она начинала петь, на сцене происходило чудо. Люди уже не видели этой маленькой славной женщины, одетой в черное, почти незначительной; их охватывало большое чувство; этот сильный несравненный голос, который вас пронизывает, заставляет вас почувствовать всю нищету и отчаяние человечества…» (из книги «Французская песня» С.К. Эрисмана)

Мирей Матье

Мирей Матье родилась в 1946 году в рабочей семье и рано обнаружила музыкальный дар и любовь к песне. Песни Мирей Матье, преимущественно о любви – любви скромной, чистой, нежной. Слушателей пленяет красивый голос певицы и стиль её исполнения – также скромный, чистый, нежный. В репертуаре Матье нет боевых рабочих песен, хотя, выступая в Советском Союзе, она однажды спела “Марсельезу”. С 1962г. Она пробовала выступать в певческих конкурсах, но безуспешно. Только в 1965 г., когда Матье появилась на телеэкране и исполнила несколько песен, о её голосе заговорила вся Франция. Вскоре певица предстала перед публикой в знаменитом Парижском концертном зале “Олимпия”. В 1966г. Её выступление вызвало фурор. Многим казалось, что на сцене выступает Эдит Пиаф – так похож был голос Мирей на голос певицы, ушедшей из жизни за 3 года до этого выступления. Поэтому её продюсер запретил ей слушать записи Эдит Пиаф и пытаться ей подражать, объяснив, что в этом случае Мирей Матье станет лишь бедной тенью великой певицы. С этого момента они принялись искать тот стиль пения, который позволил бы певице занять достойное место на эстраде.

Вышла первая пластинка Матье, разошедшаяся тиражом более полутора миллионов экземпляров. Далее Мирей ждал международный успех. Мирей становится «послом французской песни». Продав более 100 миллионов пластинок по всему миру и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на разных языках, она пела перед самой разной публикой во многих странах мира.

В 1978г. была избрана прототипом национального символа Франции – Марианны.

В 1989г. на праздновании 100- летия Эйфелевой башни Мирей Матье была удостоена чести спеть гимн Франции- Марсельезу. Это свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матье великой французской певицей.

Джо Дассен

Джо Дассен родился в Нью-Йорке, где тогда, в предвоенную пору, работал его отец, известный кинорежиссёр Жюль Дассен. Поэтому с юных лет мальчик дышал воздухом киностудий. После войны, когда в Америке началась волна гонений на прогрессивную интеллигенцию, Жюль Дассен вернулся на родину, во Францию, и Джо стал ассистентом отца. Повзрослев, Дассен - младший исполнил в кино и две самостоятельные роли, которые, правду сказать, не принесли ему славы. Именно после этого он и задумался над тем. Что будущее его – не в кино, а на эстраде. До этого песня была для Дассена – младшего лишь развлечением. Однако друзья не упускали возможности послушать, как он исполняет песни из репертуара французских шансонье, особенно знаменитого Жоржа Брасанса, его кумира. Молодой француз дебютировал в одном из ночных кабаре Детройта. Его песни сразу привлекли внимание публики своей несхожестью с известными образцами, он пытался сочетать в них традиции шансона с элементами американской народной музыке, которая всерьёз увлекала его. Но подлинное рождение его как профессионального певца произошло всё же на французской почве и началось не на эстраде, а в студии звукозаписи. Его заметили после выхода первой пластинки – “Американский фольклор”.

С той поры на протяжении 15 лет Джо Дассен создал и спел немало настоящих шлягеров. У всех на слуху были его песни “На Елисейских полях”, “Хлеб и шоколад”, “Цыганское лето”, “Подыгрывая на холме”, “Печальная история”, многие другие. Они и принесли Дассену успех у публики, вывели его на эстраду “Олимпии”. На экраны французского телевидения (была там даже популярная передача “Час с Джо Дассеном”, которую и показывали и у нас), принесли ему немало наград на фестивалях, “золотых дисков” и… критических стрел. Его постоянно урекали в легковественности, в стремлении развлекать публику,ему ставили даже в вину, что его песни “хорошо идут”. И действительно, Дассен, подобно Морису Шевалье, не был певцом – трибуном, но он и не стремился им быть, полагая,что слушателям нужны и песни лирические, если, конечно, лирика не оборачивается в них слащавой сентиментальностью. Его песни доступны широким кругам слушателей.

Когда Джо Дассен выходил на сцену, импульсы его искусства действительно доходили до каждого в зале. Внезаптная смерть оборвала карьеру Джо Дассена: он умер вдали от родины, на далёком острове Таите от сердечного приступа в возрасте 42 лет...

Категория: Методический материал | Добавил: olgamuz2011 (30.01.2018)
Просмотров: 398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz