Четверг
19.09.2024
21:41
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Персональный сайт учителя музыки Кузнецовой Ольги Михайловны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Достижения [0]
Достижения
Методический материал [31]
Музыкальная копилка [17]
Музыкальная игротека [9]
Родителям [6]
Внеклассная работа [0]
Сценарии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методический материал

Музыкальная терапия
  1. Музыкальная терапия.

Музыкотерапия может использоваться в процессе как слушания музыки, так и музицирования. Современная музыкотерапия основана прежде всего на способности музыки регулировать и развивать эмоциональную сферу личности. Ещё в 19 веке учёные установили, что эмоции вызывают изменения пульса, дыхания, скорости реакции, мускульной силы и т.д. Известно, что при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций ослабевает иммунитет человека, в результате – он чаще болеет. Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-разному воздействуют на организм человека, вызывая различные эмоции, и соответственно разные биохимические процессы.

Упражнения по музыкотерапии.

«Нарисовать в своём воображении картину».

П.И.Чайковский «Песня жаворонка».

По взмаху «волшебной палочки» дети закрывают глаза, расслабляются. Голос учителя звучит мягко, проникновенно: «представьте, как красиво вокруг: светит яркое, ласковое солнышко, согревая нас своими золотистыми лучами; среди густой, зелёной травы «разбрелись» полевые цветы: ромашки, колокольчики, васильки; с цветка на цветок перелетают восхитительные красивые бабочки. Слышите, как стрекочут кузнечики, звенят крылышками стрекозы, жужжат жуки, в вышине поёт жаворонок? Вдруг подул лёгкий ветерок и зашуршал травой…».

Учитель просит ребят дополнить эту звуковую «картину».

 

« Гроза»

Н.А.Римский – Корсаков, «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка».

Имитация раскатов грома на синтезаторе («Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка») и слушание записи раскатов грома.

 

«Игра воды».

М.Равель «Игра воды».

Детям даётся задание изобразить движениями рук «игру» воды под музыку.

 

Мелодическая импровизация на тему «Грустная королева» и «Весёлая королева».

Дети должны определить, какое настроение у королевы Мелодии и, по желанию, выразить его в своей мелодической импровизации (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино).

 

«Придумай название».

П.И.Чайковский «Нянина сказка», С.С.Прокофьев «Сказочка».

 

Сначала предлагается послушать музыкальное произведение, а потом рассказать, какие сказки они вспомнили, когда звучала музыка.

Можно также предложить детям придумать новые, более конкретные , непосредственно связанные с той или иной сказкой названия для прозвучавших произведений.

 

«Волшебное озеро».

А.К.Лядов, симфоническая картина «Волшебное озеро».

Учащиеся слушают, представляют себе и рисуют сказочный пейзаж, который возникает в воображении при слушании этого музыкального произведения, или фантастическое животное, обитающее в этом озере.

 

«Мамин день»

П.И.Чайковский «Мама».

Учитель просит детей заранее принести на урок фотографии своих мам (ученики начальной школы могут нарисовать их портреты). Во время слушания музыки предложить смотреть на фотографию (рисунок) и представлять, какие чувства вызывает музыка.

 

«Три чуда».

Н.А.Римский – Корсаков, сцены из оперы «Сказка о царе Салтане».

Учитель беседует с детьми о том, какими музыкальными «красками» рисует композитор музыкальные портреты белочки, богатырей, Царевны-Лебедь.

 

«Карнавал животных».

К.Сен-Санс цикл «Карнавал животных».

Перед слушанием музыки учитель включает запись голосов экзотических птиц и зверей, «экологической» музыки, например, экологического джаза, в которые включены записи голосов птиц, животных или их имитация.

После рассказа о цикле пьес, перечисления их названий и слушания пьесы учитель предлагает угадать, о ком рассказала музыка.

Категория: Методический материал | Добавил: olgamuz2011 (23.01.2018)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz