Четверг
19.09.2024
21:28
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Персональный сайт учителя музыки Кузнецовой Ольги Михайловны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Достижения [0]
Достижения
Методический материал [31]
Музыкальная копилка [17]
Музыкальная игротека [9]
Родителям [6]
Внеклассная работа [0]
Сценарии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методический материал

Фольклоротерапия

Упражнения фольклорной терапии.

«Звуковая импровизация к картине «Алёнушка» В.М.Васнецова.

 

«Весёлый мужичок».

При разучивании р.н.п. «Как под горкой, под горой» внимание детей обращается на музыкальные звуки, которые то поднимаются вверх, словно в гору, то опускаются вниз, словно с горы.

 

«Курочка Ряба».

При разучивании р.н.п. «Курочка-рябушечка» обратить внимание на диалогическую речь в песне, выразительность мимики и движения исполнителей.

 

«Баба-Яга», игровая песня.

По считалочке выбирается «Баба-Яга». На земле рисуется круг. Баба-Яга берёт в руки ветку-помело и становится в центр круга ребята бегают вокруг и поют дразнилку. Тот, кого Баба-Яга заденет веткой, становится на её место, словно сам превращается в Бабу-Ягу.

 

«У кота-воркота».

При разучивании р.н.песни использовать арт-терапевтическое упражнение «У колыбели»: исполнение песни дети сопровождают движениями рук, качающими воображаемую колыбель, качанием головы или движениями глаз, как будто наблюдающими за качающейся колыбелью.

 

«Гармошка».

Спина прямая, делается глубокий вдох и плавный озвученный выдох. Во время вдоха (рёбра) расходятся в стороны, а во время выдоха рёбра медленно возвращаются в исходное положение.

 

«Василёк».

Дети поют (по нотам) песню и аккомпанируют себе на металлофоне. При разучивании песни этой песни можно использовать приём «живое пианино».

 

К вокальным импровизациям тесно примыкает разыгрывание народных песен. Для разыгрывания детям предлагаются русские народные песни «На горе-то калина», «Ходила младешенька», «Я с комариком плясала» и др., в которых есть определенный сюжет и развитие. Учащиеся выразительно читают текст песни, определяют характер, настроение действующих лиц. Обсуждается какими интонациями (песенными, танцевальными или маршевыми) можно передать характер песни и каждого действующего лица. Запев каждый герой исполняет на свою мелодию, а припев поет весь класс на разученную мелодию.

В исполнении прибауток следует обращать внимание на неравномерность распределения текста на каждый выдох. Вдох же делается произвольно. Например,

 

Кот на печи сухари толчёт, (вдох)

Кошка в окошке ширинку шьёт, (вдох)

Свинья в огороде горох толчёт, (вдох)

Курочка в сапожках полы метёт, (вдох)

Вымела избушку, положила голичок под порожечок (вдох).

 

В считалке голос звучит легко, на фиксированном выдохе. Обычно считалка проговаривается (пропевается) на одном дыхании, но при необходимости можно делить её на части.

Категория: Методический материал | Добавил: olgamuz2011 (23.01.2018)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz